Снятие корпуса термостата Рено Дастер
Корпус термостата снимаем для замены уплотняющей прокладки в соединении головки блока цилиндров с фланцем корпуса термостата, а также при ремонте головки блока цилиндров.
Сливаем из системы охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости) и демонтируем термостат (см. «Снятие и проверка термостата).
Снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта двигателя (см. Снятие воздухозаборника и резонатора воздушного тракта).
Показываем операции на двигателе 2,0, на двигателе 1,6 корпус термостата снимаем аналогично.
Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Поддев лезвием плоской отвертки пистон крепления пластмассового кронштейна жгута проводов…
…вынимаем пистон 2 из отверстия 1 корпуса термостата (для наглядности показано при снятой коробке передач).
Накидным ключом «на 8» отворачиваем болт крепления к корпусу термостата кронштейна шлангов отопителя и жгутов проводов.
Сжав раздвижными пассатижами концы хомута крепления шланга подвода жидкости к радиатору отопителя… …сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка корпуса термостата.
Головкой «на 8» отворачиваем девять болтов крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров (для наглядности показано на демонтированном двигателе).
Снимаем корпус термостата…
…и его уплотнительную прокладку.
Обратите внимание, что в корпусе и прокладке выполнены полости и каналы для масла и охлаждающей жидкости.
Поврежденную прокладку заменяем новой.
Устанавливаем корпус термостата в обратной последовательности.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см. Замена охлаждающей жидкости).
Корпус термостата с прокладкой: А – масляные полости; Б – полость для охлаждающей жидкости