Замена опор силового агрегата Рено Дастер
Замену опор силового агрегата проводим при разрывах резинового массива опоры или ее отслоении от металлических частей, что может служить причиной стуков при пуске двигателя и при езде по неровностям.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем защиту силового агрегата (см. Снятие защиты силового агрегата).
Операции показываем на автомобиле с двигателем 2,0, на автомобиле с двигателем 1,6 операции выполняем аналогично.
Замена задней опоры
Головкой «на 21» отворачиваем болт 1 и ослабляем затяжку болта 2 крепления опоры и кронштейна опоры к картеру коробки передач.
Снимаем кронштейн опоры.
Головкой «на 21» отворачиваем болт крепления массивной противовибрационной шайбы и опоры к подрамнику передней подвески.
Вынимаем болт с противовибрационной шайбой…
…и снимаем опору.
Задняя опора силового агрегата.
Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности.
Замена правой опоры
Подставляем под поддон картера через деревянный брусок регулируемый упор (например, домкрат).
Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубку подвода топлива к рампе и трубку подвода паров топлива к ресиверу.
Вынимаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна опоры.
Головкой «на 16» отворачиваем…
…три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ…
…и три болта крепления опоры к кузову.
Снимаем правую опору силового агрегата.
Правая опора силового агрегата.
Устанавливаем правую опору силового агрегата в обратной последовательности.
Замена левой опоры
Подставляем под картер коробки передач через деревянный брусок регулируемый упор (например, домкрат).
Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи).
Вынимаем пластмассовый поддон аккумуляторной батареи.
Отвернув две гайки крепления расширительного бачка системы охлаждения двигателя (см. Снятие расширительного бачка), снимаем бачок со шпилек кронштейна кузова…
…и отводим бачок на шлангах в сторону от площадки аккумуляторной батареи.
Головкой «на 16» с удлинителем отворачиваем…
…гайку шпильки крепления опоры к кронштейну коробки передач…
…и болт верхнего крепления кронштейна опоры к левому лонжерону.
Головкой «на 16» отворачиваем болт заднего крепления кронштейна опоры к лонжерону.
Тем же инструментом отворачиваем на несколько витков резьбы…
…задний…
…и передний болты нижнего крепления кронштейна опоры к лонжерону (для наглядности показано снизу автомобиля).
Немного опускаем силовой агрегат на регулируемом упоре так, чтобы шпилька кронштейна коробки передач вышла из отверстия подушки опоры.
Приподнимаем опору, чтобы прорези в нижней части ее кронштейна сошли со стержней двух болтов нижнего крепления…
…и вынимаем левую опору с кронштейном в сборе из моторного отсека.
Головкой «на 18» отворачиваем гайку болта крепления опоры к кронштейну (при этом болт от проворачивания удерживать не надо, так как он стопорится в пазе кронштейна)…
…и вынимаем болт.
Аналогично отворачиваем гайку другого болта крепления опоры и вынимаем болт.
Разъединяем опору и кронштейн.
Левая опора силового агрегата с кронштейном.
Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.