Снятие подрамника Рено Дастер
Подрамник снимаем для замены при его повреждении (трещины, деформация, разрывы) или при снятии коробки передач и двигателя.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем передний бампер (см. Снятие переднего бампера).
Снимаем грязезащитные щитки моторного отсека (см. Снятие грязезащитных щитков моторного отсека) и защиту силового агрегата (см. Снятие защиты силового агрегата).
Отворачиваем болт крепления подушки подвески каталитического нейтрализатора к кронштейну нейтрализатора (см. Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов).
Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата).
Головкой «на 16» отворачиваем два болта крепления поперечины к кузову…
…и снимаем ее в сборе с подушкой подвески каталитического нейтрализатора.
С левой стороны подрамника головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя трубки гидроусилителя рулевого управления.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления левого кронштейна подрамника, удерживая болт ключом того же размера.
Головкой «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления кронштейна подрамника…
…и снимаем кронштейн.
Аналогично снимаем правый кронштейн подрамника.
Отсоединяем пальцы нижних шарниров обеих стоек стабилизатора поперечной устойчивости от штанги стабилизатора (см. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости).
Поддеваем отверткой и вынимаем два пистона крепления нижнего дефлектора радиатора и конденсатора кондиционера…
…и снимаем дефлектор.
Головкой «на 13» отворачиваем…
…и вынимаем болт левого крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления.
Ключом «на 13» отворачиваем болт правого крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления.
Подвязываем радиатор гидроусилителя рулевого управления к балке переднего бампера.
Вынимаем фиксаторы двух верхних опор кожуха вентилятора (см. Снятие вентилятора радиатора).
Поднимаем кожух вентилятора в сборе с радиатором и конденсатором, выводя подушки нижних опор кожуха из отверстий подрамника…
…и подвязываем сборку к верхней поперечине рамки радиатора.
С обеих сторон автомобиля отсоединяем рычаги передней подвески от подрамника (см. Снятие рычага и шаровой опоры).
Головкой «на 18» ослабляем затяжку двух болтов переднего крепления подрамника к кузову.
С левой стороны головкой «на 18» ослабляем затяжку болта заднего крепления подрамника к кузову…
…а головкой «на 16» отворачиваем болт крепления к кузову усилителя подрамника.
Аналогичные операции выполняем с правой стороны подрамника.
Для удобства выполнения операций по отворачиванию болтов крепления рулевого механизма подрамник следует немного опустить.
Для этого…
…отворачиваем болты переднего и заднего креплений подрамника на несколько витков резьбы.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления теплозащитного экрана к подрамнику…
…и один болт крепления экрана к кронштейну.
Снимаем теплозащитный экран.
Накидным ключом «на 21» ослабляем…
…болт правого…
…и болт левого креплений рулевого механизма к подрамнику.
Перед отворачиванием болтов заднего крепления подрамника подставляем под него регулируемые упоры.
Отвернув болты заднего крепления подрамника…
…снимаем два его усилителя.
Опускаем заднюю часть подрамника на регулируемом упоре на 90–100 мм и окончательно отворачиваем болты крепления рулевого механизма.
Подвешиваем правую сторону рулевого механизма.
Отворачиваем два болта переднего крепления подрамника к кузову…
…и снимаем подрамник в сборе со штангой стабилизатора поперечной устойчивости.
При необходимости демонтируем с подрамника штангу стабилизатора поперечной устойчивости (см. Снятие штанги стабилизатора поперечной устойчивости).
Устанавливаем подрамник в обратной последовательности.
Болты крепления подрамника к кузову затягиваем предписанным моментом (см. Приложения).